Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС Хотелось бы отметить, что до 2003 года все виды судебной экспертизы связанные с установлением условий обстоятельств причин ДТП, оценкой автотранспорта, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой ущерба, экспертизой транспортных средств, имели обобщенное видовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни наука, ни время не стоят на месте, и в итоге изначально казалось бы близкие по направленности экспертные исследования кардинально разделились.

На сегодняшний день завершился этап по размежеванию автоэкспертизы. * данная страница посвящена экспертному исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств. На сегодняшний день экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие детали, агрегаты, узлы ТС, наиболее востребованные в этой экспертизе: коробка передач, подвеска, шасси, кузов, бампер, электроприборы, двигатель автомобиля.

Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным происшествием, и вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

Разделение предмета экспертизы обязательно влечет кардинальное изменение решаемых вопросов.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— определение момента, когда возникли выявленные дефекты, неисправности, поломки, до ДТП, либо в момент столкновения автомашин;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли до столкновения, определить момент и условия их возникновения;
— если обнаруженные дефекты, поломки, неисправности возникли после происшествия, то в результате столкновения с чем они возникли, с пешеходом, столбом, ограждением, иным препятствием, бордюром, встречным ТС, дорожным знаком.
— в случае если недостаток, дефект, неисправность, поломка возникли до ДТП, выяснить, являются ли установленные поломки, неисправности, дефекты единственным основанием для ДТП.
— Если выявленные неисправности, поломки, дефекты не являются основной причиной происшествия, определить, какое значение они имели для аварии; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, дефект, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же данная неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, установить, в какой момент цикла они могли возникнуть, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности возникли в ходе неправильной эксплуатации ТС определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.